Этот модуль предназначен для быстрого погружения в методологию управления ассортиментом и ускоренного освоения передовых навыков и принципов категорийного менеджмента CatMan 2.0™
Нацелен на тех, кто хочет получить системные знания процесса управления ассортиментом, не важно новый сотрудник или с большим опытом в закупках, менеджер сети или менеджер производителя/поставщика/дистрибьютера
Ближайший онлайн курс:
«CatMan 2.0 Интенсив» сентябрь 2024
Результат программы — четкое понимание системного подхода к управлению категориями и эффекта от внедрения КМ бизнес процесса в компании: повышение прибыли на 15% и сокращение затрат на 20%, избежание дублирования функций в коммерческих структурах
Цель программы:
- Раскрывает передовые методики и основы процесса КМ, создает единую методологию и понятийное поле в области управления категориями
- Развивает навыки интерпретации данных и применения инструментов анализа ассортимента, ценообразования, промо и выкладки, стратегии и тактик в категории
- Дает понимание принципов внедрения бизнес-модели категорийного менеджмента в организационную структуру и выгоды проектов КМ
Целевая аудитория
- Владельцы и топ менеджеры сетей и производителей из разных сфер бизнеса, включая интернет-магазины
- Менеджеры и специалисты коммерческого отдела: категорийного менеджмента, мерчандайзинга, ЦО, маркетинга, операционного блока и аналитики
- КАМы поставщиков и региональные менеджеры
Продолжительность модуля
2 дня по 4 часа в день (онлайн формат в zoom с упражнениями в группах)
Ключевые темы модуля
- Эволюция развития категорийного менеджмента в современной розничной торговле
- Восемь шагов категорийного менеджмента как бизнес-процесс: цели, задачи и методика
- Ключевые тренды нового стандарта CatMan 2.0-3.0™ и компетенции катменов в новых условиях
- Роли категории и инструменты распределения ролей на основе межкатегорийного анализа
- Сегментация категории на основе Дерева Принятия Решений, инструменты сегментации в отсутствии ДПР. Единицы потребности и микро-группы как часть сегментации покупателей
- Финансовые и нефинансовые показатели эффективности КМ
- Оценка здоровья и потенциала роста категории, выбор KPI в зависимости от роли категории
- Методы и виды ассортиментного анализа при наличии и в отсутствии данных рынка
- Структура и содержание Category Review, защита стратегии на ассортиментном комитете
- Фундаментальные категорийные стратегии и новые стратегии CatMan 2.0
- Категорийная тактика: Product-Price-Place-Promo и Шопер маркетинг
- Типичные ошибки при внедрении изменений в категории
- Лучшие кейсы проектов категорийного менеджмента в России и в мире